Инструкция по «прикуриванию» автомобиля

Инструкция по «прикуриванию» автомобиля

Период зимних холодов является своего рода испытанием для автомобилистов и их автомобилей. Одной из трудностей, с которой многим предстоит столкнуться, станет разряженный по утру аккумулятор. И тут всегда надо с умом подойти к решению возникшей проблемы и правильно прикурить автомобиль. А главное помнить о том, что делать надо, а чего делать категорически нельзя. Самым легким способом пуска двигателя в данном случае будет подсоединение другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют этот способ «прикурить». Понадобятся провода для «прикуривания», имеющие достаточно большое сечение, автомобиль с аналогичным попавшему в «беду» объемом двигателя и «живым» аккумулятором.

Шаг первый: Отключите все лишние потребители тока. Разряженную батарею не отключайте от сети. Заглушите двигатель автомобиля со вспомогательным источников питания, который работает в нормальном режиме. Теперь подходим к подключению кабелей.

Шаг второй: Подключите красный кабель к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините черный кабель к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подключите к массе автомобиля: блоку двигателя или любому другому неокрашенному резьбовому соединению. Ни в коем случае не соединяйте кабель с отрицательным полюсом разряженного аккумулятора.

Шаг третий: Помните, что точка подключения к массе автомобиля находиться максимально далеко от разряженной батареи. Стартовые кабели не должны касаться вращающихся деталей моторного отсека. Двигатель-донор может работать во время запуска. После подключения клемм необходимо подождать 5-10 минут. В течении этого времени вспомогательный аккумулятор подзарядит севшую батарею. Это в свою очередь уменьшит нагрузку и воздействие переходных сопротивлений на запуск двигателя. 

Шаг четвертый:  Включите зажигание на автомобиле. Попытки запуска двигателя должны быть не более 15 секунд с интервалами между ними в одну минуту. После удачного запуска оставьте оба двигателя работать в холостую с присоединенными кабелями в течение 3 минут. Перед отключением кабелей от клемм, на автомобиле с севшим аккумулятором включите какой-либо потребитель тока, например, обогрев заднего стекла. Это поможет избежать скачков напряжения в электрической системе. Ни в коем случае не включайте осветительные приборы, иначе броски напряжения приведут к перегоранию ламп.

Шаг пятый:   Отключение кабелей. Помните, что отсоединение кабелей должно происходить в строго обратном порядке. При подачах большого тока аккумулятор способен выделять гремучий газ: смесь водорода и кислорода. Поэтому даже малая искра может привести к взрыву, который сопровождается и выбросом серной кислоты. При этом корпус аккумуляторной батареи  разрушается. «Подкуренный» двигатель  постарайтесь не глушить в течении 10-20 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору возможность подзарядиться для следующего запуска.

Здравствуйте! Я Мастер!