Почему мы?
Проведение балансировки колес позволяет свести к минимуму уровень дисбаланса элементов подвески, ступицы и колесных дисков. В результате этого улучшается качество управляемости, снижается уровень вибрации при движении и минимизируется износ механизмов рулевого управления.
Причины дисбаланса
Основными признаками дисбаланса колес являются вибрации рулевого колеса. Вследствие этого создается центробежная сила, вызывающая дополнительную нагрузку на шины и кузовную часть транспортного средства. Следствием проявления дисбаланса могут быть эксплуатационные, технологические и конструктивные причины. Так же рассмотрим основные причины биения и вибрации руля на скорости.
Конструктивные причины
Наличие вентильного отверстия в ободе приводит к тому, что по истечении определенного временного промежутка проявятся признаки разбалансировки колес. Для устранения этой проблемы придется равномерно распределить всю массу колеса.
Эксплуатационные причины
Чаще всего причинами дисбаланса являются эксплуатационные причины. К разбалансировке колес может привести банальное налипание грязи или неправильный монтаж шины. Некорректное проведение работ по вулканизации также чревато появлением дисбаланса. Чтобы предупредить разбалансированность колеса, необходимо регулярно контролировать уровень крепления диска к ступице, а также следить за состоянием крепежного отверстия и давлением в покрышках
Технологические причины
Еще одна причина дисбаланса — нарушение геометрии при изготовлении. Неудовлетворительное состояние элементов подвески транспортного средства также приводит к аналогичной проблеме.
Что будет, если не делать балансировку?
Балансировка колес выполняется при непосредственном участии профильных специалистов. Если вовремя не предпринять соответствующие меры по устранению имеющейся проблемы, то это приводит к созданию вибрации колеса. Разбалансировка колес влечет за собой возникновение таких проблем:
-
быстрый износ элементов подвески;
-
увеличение тормозного пути;
-
снижение маневренности и общего качества управляемости;
-
высокая скорость износа резины;
-
вибрация и биение руля.
Сильная вибрация может передаваться на руль, в результате чего процесс вождения будет сопровождаться ощущениями дискомфорта. Здесь также можно говорить об ухудшении качества сцепления с дорожной поверхностью и общем снижении уровня безопасности.
Неравномерность нагрузки на протектор влечет за собой снижение общего ресурса шины, а под воздействием нагрузок повышается вероятность разрушения несущих узлов подвески.
Как происходит балансировка колес?
На начальном этапе балансировки автомобильное колесо устанавливается на балансировочный стенд. В зависимости от характера разбалансированности, колесо может монтироваться по центральному отверстию или по специальным крепежным элементам. В последнем случае подразумевается использование фланцевого адаптера.
Наличие балансировочного стенда позволяет корректно определить места на диске, в которые следует добавить грузики. В качестве последних можно использовать специальные детали, выполненные из свинца или цинка. Их крепление осуществляется с наружной и внутренней частей колеса.
Также возможен вариант с применением метода внутренней балансировки. Специальные балансировочные гранулы позволяют проводить балансировку посредством взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески.